ru | en
Мы стараемся содействовать успешной деятельности наших заказчиков, создавая для них продукцию, отвечающую их запросам. 
Дочернее общество
ОАО «РУСГИДРО»
Чиркейская ГЭС

Новости

10/11/2014 10:55 | Выступление Гаджиева Г.А. на Международном экономическом форуме «Северный Кавказ: развитие конкурентоспособной экономики региона»

 Источник - РИА Дагестан от 31.10.2014г.

Гаджи Гаджиев: «Нам предоставлен шанс "широко распахнуть двери" на Ближний Восток и Азию»

«Нам предоставлен шанс "широко распахнуть двери" на Ближний Восток и Азию», заявил, выступая на Международном экономическом форуме «Северный Кавказ: развитие конкурентоспособной экономики региона», заместитель генерального директора Гильдии строителей СКФО, президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» Гаджи Гаджиев.

Доклад по теме «Мегапроект "Евразия" - прорыв Северного Кавказа в ВЭД - основа социально-экономического развития СКФО» был озвучен на дискуссионной площадке: «Как сделать регион успешным?».

В своем выступлении Гаджи Гаджиев отметил, что мегапроект «Евразия» - логистическая система, судоходный канал, соединяющий Черное море с Каспийским, более 8 лет на слуху геополитиков, деловых кругов по ВЭД России.

Как сказал докладчик, концепции варианта «Великого Шелкового пути» более 140 лет. Еще в период СССР, в 30-х годах прошлого столетия, было начато осуществление проекта, но по известным причинам военного периода в 1944 году проект был закрыт.

«Исторически предполагается, что канал протяженностью до 800 км соединит моря от Азова Ростовской области до Кизлярского залива Республики Дагестан, пройдя через 4 региона ЮФО и СКФО. Не усматриваю необходимости сравнения данного канала с надуманным альтернативным трафиком "Волга-Дон - 2"», - пояснил Гаджиев.

По его словам, инсинуации «оппонентов» России в том, чтобы оттянуть время вхождения страны в международную транспортную логистическую систему с высокоэффективным и независимым судоходным трафиком, с нарастающим потенциалом перевозок в этом направлении. «Это весьма существенные характеристики для "запертого" водоема, как Каспийское море, с 8-12-миллиардным потенциалом шельфовых залежей углеводородного сырья и десятками миллионов тонн сухогрузов», - сообщил докладчик.

Президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» также подчеркнул, что ими совместно с Фондом «Содействие экономическому развитию», НП СРО «Гильдия строителей СКФО» и ОАО «ЧиркейГЭССтрой» разработана «Концепция стратегии геополитического развития Северного Кавказа».

«Комплексная программа определяет формирование портово-причального комплекса в степи, с расширением канала на маршруте в районе пересечения каналом основных федеральных транспортных систем на территории СКФО: железнодорожных, газовых, нефтяных трубопроводов, дорожной магистрали, систем оптово-волоконной связи и линий электропередачи», - отметил инициатор проекта.

«Программой инициируется развитие 18 промышленных, аграрных, транспортно-перегрузочных, строительных, бункеровочных, нефтегазовых и туристических кластеров, охватывающих до 70% экспортного потенциала СКФО и частично ЮФО, с перевалкой импортных грузов, а также строительство города-спутника на 65-70 тыс. человек со всей инфраструктурой обслуживания порта», - добавил он.

По мнению Гаджиева, концепция и инициируемые ею проекты на 20-25% наращивают экономический потенциал проекта «Евразия». «Глубина проникновения логистической системы - более 3 тысяч км в Западную Германию через Черное море, по Дунаю и Рейну и более 5 тысяч км через Персидский залив во множество государств Ближнего Востока, Азии и Африки вплоть до Индийского океана. А, как известно, экспорт, его преобладание над импортом, определяет благополучие государства», - объяснил выступающий.

Гаджиев особо отметил, что это не только экономический прорыв, но и взаимовыгодное сближение древнейших культур, цивилизаций, связывающих проектом территории СКФО, ЮФО с мультипликативным эффектом для других регионов России, с обеспечением более 150 тыс. новых рабочих мест.

«Это прорыв России и в первую очередь его регионов: СКФО, ЮФО во ВЭД, с наращиванием их социально-экономического потенциала и с перспективой перехода из дотационных регионов в экономически самодостаточные», - заметил он.

«Вопросы экологической безопасности проекта решаемы инновационными технологиями в строительстве. Проект достаточно дорогой, но денег, требующих капитализации, в мире много и без Запада и Европы. Ряд переговоров и договоренностей о намерениях вселяют конкретный оптимизм по привлечению внебюджетных ресурсов», - рассказал он собравшимся.

Докладчик также подчеркнул тот факт, что разработчики проекта прошли презентацию на трех международных, двух региональных форумах по специфике темы.

«Данная Программа по своему геополитическому, стратегическому значению и социально-экономическому влиянию на территориальное развитие региона в ближайшие 50 лет не будет иметь равных альтернативных программ, проектов не только на южных рубежах России, но и во множестве дружественных нам государств», - заявил инициатор Программы.

Докладчик также сообщил и то, что в 2011году данная Программа «попала» в информационное поле Президента России. «Реакция была мгновенной, ряд ведомств получили указания, аппараты дали Поручения, рекомендации регионам. Но, увы, чиновничество, бюрократия не обеспечило принятие однозначных решений, дальше формальной отписки дело не пошло», - поделился информацией источник.

Гаджи Гаджиев объяснил слушателям, что геополитическая ситуация вокруг России, формирование «Таможенного Союза», «Евразийского Союза», решение саммита, форума в Астрахани и Астане сформировали геополитические условия и предопределяют принятие политического решения по противостоянию «национальным интересам внесистемным Каспийскому ареалу государствам», чьи более 200 компаний участвуют в биологическом и углеводородном разграблении уникального водоема.

«Россия и ее друзья, партнеры должны иметь свой независимый логистический трафик, как имеют Панамский, Суэцкий каналы - ее оппоненты. Она должна достойно реанимировать свое присутствие на рынках Ближнего Востока, Азии, Африки. Нельзя терять время и деньги, забалтывая очевидное. Только больное воображение и нелюбовь к России может сопоставлять несопоставимое, проект "Евразия" и "Волга-Дон - 2"», - пояснил Гаджиев.

Как заметил заместитель генерального директора Гильдии строителей СКФО, эта стратегия не только экономическая, но и геополитическая, определяющая место и роль регионов Северного Кавказа на Южных рубежах России. «Проект "Евразия" - прорыв в будущее Северного Кавказа. Нельзя упустить исторический шанс. Великий реформатор - Петр I пробил "окно в Европу", на века обеспечив приоритеты России на Севере. Не менее великому Президенту России Владимиру Путину история предоставляет шанс "широко распахнуть двери" на Ближний Восток и Азию, где нас ждали и ждут. За рынки и дружбу надо бороться, "заклятые друзья" не дремлют», - резюмировал он.

Напомним, Форум проводился Ассоциацией торгово-промышленных палат Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития СКФО при поддержке Торгово-промышленной палаты России. Главная задача мероприятия заключалась в том, чтобы наметить пути развития бизнеса в новых экономических условиях и помочь экономике региона выйти на новый уровень развития.

 

 

Контакты

  • +7 (8722) 64-68-69; +7 (8722) 64-11-51
  • 367000
    Республика Дагестан
    г. Махачкала, ул. Казбекова
    Переулок автомобил. 7 "А"

Фотогалерея